A A- A+
KZ RU
Главная » Социальное обеспечение

Социальная защита населения

Добавлено: 04.09.2014Изменено: 08.01.2020

Социальная помощь

На 1 января 2020 года по городу  малообеспеченным гражданам оказана социальная помощь:

адресная социальная помощь выплачена 15495 малообеспеченным семьям  (в них 69080 чел) в сумме  8 815 837,4  тыс. тенге.

жилищная помощь оказана 4061 семьям (14084 чел) на сумму 161880,3  тыс. тенге.

10944 отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке из средств

 местного бюджета выплачена социальная помощь на сумму 479525,2 тыс. тенге.       

С 2012 года финансирование проекта «Сыр мейірімі» в рамках размещения государственного социального заказа в неправительственных организациях осуществляется за счет областного бюджета. За отчетный период для 225 одиноких престарелых, инвалидов, неспособных к самообслуживанию больных людей, нуждающихся в качественном питании, организованы благотворительные обеды.

Государственная адресная социальная помощь

Право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, беженцы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности (Статья 2 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 246 «О государственной адресной социальной помощи»).

Размер черты бедности по Республике Казахстан определяется центральным исполнительным органом на основе величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в процентном выражении в зависимости от экономических возможностей государства.

Черта бедности по областям, городам республиканского значения, столице ежеквартально рассчитывается местными исполнительными органами.

Лицо или семья, претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства – к акиму поселка, села, сельского округа.

В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование и По результатам консультирования, лицо или семья (далее – заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается с заявлением на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к Правилам назначения и выплаты адресной социальной помощи.

К заявлению прилагаются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

сведения о наличии личного подсобного хозяйства

сведения о номере банковского счета

свидетельство о рождении (смерти) ребенка (на всех детей)

свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака

справка учебного заведения запрашивается из учебного заведения один раз в год если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях.

Дополнительно к заявлению от трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагаются:

заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу, по форме согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги "Регистрация лиц, ищущих работу", утвержденное приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279.

документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии);

документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

Подача заявления и необходимых документов третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение адресной социальной помощи.

Документы представляются заявителем в подлинниках для сверки.

Жилищная помощь

Жилищная помощь назначается и выплачивается согласно Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, «Правил предоставления жилищной помощи» утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2314 и Стандарта государственной услуги «Назначение жилищной помощи» №319 от 9 апреля 2015 года.

На получение жилищной помощи могут претендовать все малообеспеченные семьи, фактические расходы которых на содержание жилища, потребления коммунальных услуг, услуг связи, арендной платы за пользованием жилищза 5 % семейного дохода.

Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местным представительным органом.

За назначением жилищной помощи можно обратиться в филиалы Кызылординского департамента «Центра обслуживания населения» Некоммерческого АО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»»  со следующим пакетом документов:

Заявление;

документ, удостоверяющего личность заявителя;

документ, о зарегистрированных правах на жилище;

документы, подтверждающие доходы семьи;

счета на потребление коммунальных услуг.

Материальная помощь, оказываемая для детей инвалидов, воспитуемых дома

Воспитание и обучение проводится на дому, в случае, когда отсутствует возможность осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных организациях и других учебных заведениях с учетом желания родителей или законных представителей, на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации. (ст. 29 Закона РК от 13 апреля 2005 года №39 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»).

Социальная помощь назначается независимо от получения на детей-инвалидов других видов социальной помощи и от доходов семьи.

Социальная помощь выплачивается в размере 9 месячного расчетного показателя за квартал. 

Заявитель предоставляют в Департамента «Центр обслуживания населения» филиала НАО «Государственная  корпорация» Правительство для граждан» по Кызылординской области  по месту жительства следующий перечень документов:

1) заявление установленной формы;

2) свидетельство о рождении ребенка;

3) справка об инвалидности, выданный медико-социальной экспертизой (МСЭ);

4) заключение городской психолого-медико-педагогической консультации о необходимости обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому;

5)Индивидуальный счет

6)Справка со школы

7)Адресная справка

Условия предоставления специальных социальных услуг организацией надомного обслуживания

10. Направление получателей услуг в организацию надомного обслуживания для предоставления им специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляют районные (городские) уполномоченные органы занятости и социальных программ по месту жительства получателя услуг (далее – уполномоченный орган).   

11. Организация надомного обслуживания негосударственной формы собственности осуществляет прием получателей услуг на договорной основе.

12. Прием получателей услуг в организацию надомного обслуживания, предоставляющую специальные социальные услуги за счет бюджетных средств, осуществляется на основании следующих документов: 

1) письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель) (приложение 1);

2)    решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;

3) направление уполномоченного органа (при предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств);

4) копия свидетельства о рождении ребенка или удостоверения личности;

5) копия книги регистрации граждан или справка с места жительства;

6) копия справки об инвалидности (для престарелых – не требуется);

7) медицинская карта (приложение 2);

8)   копия выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида

13. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются заявителю.

14. После принятия письменного заявления и других документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Стандарта, специалист уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней выезжает к месту проживания инвалида и престарелого и составляет акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий (приложение 3).

Акт обследования жилищных и других материально-бытовых условий составляется в течение трех рабочих дней со дня  проведения обследования.

16. Получатели услуг, поступающие на обслуживание регистрируются консультантом по социальной работе в  журнале регистрации (приложение 4).

17. Дети, дети с нарушениями ОДА, лица старше 18 лет, нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как отдельные лица.

Инвалиды нуждающиеся в специальных социальных услугах и проживающие в одной семье, учитываются как одно лицо.

18. При предоставлении специальных социальных услуг, учитываются возраст и состояние здоровья получателей услуг, содержание индивидуальной программы реабилитации, степень снижения двигательной активности, условия проживания и другие объективные факторы.